Итак мы разобрались с масками, их видами и тем зачем их вообще использовать. Давайте теперь посмотрим на функционал ARCPanel и то, как с помощью этой панели быстро и удобно работать.

Источники масок

Для того, чтобы построить яркостную маску мы можем выбрать источник, на основании которого ARCPanel будет высчитывать яркости. Как вы помните, любое изображение можно разложить на R (красный), G (зеленый) и B (синий) каналы. Эти каналы сами по себе черно-белые, но их контрастность разная. Соответственно, и маски, построенные на основании тих каналов так же будут разные.

Итак, в качестве источника может выступать:


  • Luminosity — яркость полноцветного RGB изображения
  • R — яркость по Red (красному) каналу
  • G — яркость по Green (зеленому) каналу
  • B — яркость по Blue (синему) каналу
  • Saturation — яркость на основе насыщенности изображения (чем насыщеннее цвет — тем белее маска в этом месте будет)

Давайте для примера сравним разные маски:

Как мы видим, в результат строятся разные яркостные маски и если бы задача стояла в более точном выделении неба на фотографии, то можно было бы воспользоваться в качестве источника Синим каналом, так как в нем максимальный контраст неба с остальной фотографией.

Последний же вариант источника (а точнее под-источника) построения масок — цвет. Цветовая маска строится на основе уже выбранного источника. Для этого необходимо взять инструмент «пипетка» (1) на ARCPanel и указать семпл цвета, который ляжет в основу цветовой маски. Также можно подкорректировать диапазон с помощью слайдера (3)

В результате, мы получаем цветовую маску, которая после подтверждения (Apply) становится источником, к которому мы уже можем применять все остальные способы построения яркостных масок

Например, мы можем скорректировать маску с помощью Levels (Уровней), выделив только синие области неба.

Теперь давайте перейдем непосредственно к самому основному инструментарию панели — созданию яркостных масок.

Панель масок разбита на логические типы (или диапазоны): тени (Darks), средние тона (Mids) и света (Lights).

При этом, есть градация: тени и света разбиты на 6 частей (света: от бликов до средних тонов, тени: от средних тонов до самых глубоких теней), а средние тона — на 5 диапазонов. Это является дополнительным удобством для быстрого перебора и визуального определения в какой диапазон попадают интересующие вас области кадра.

Например, выбрав на нашей фотографии Darks 2 мы «говорим» панели: построй маску, в которой бы была выделена темная треть кадра (смотри на градиентную полосу снизу).

И вот наш результат:

Как мы помним, маска «проявляет» действие любого слоя в светлых участках и скрывает (маскирует) в темных. То есть мы при такой маске можем отдельно поработать с теневыми участками фотографии, например, осветлив их или еще сильнее затемнив. А может и даже перекрасив :)

То есть, при работе мы можем оперировать такими логическими понятиями как «свет», «тень» или даже «темная тень» и «блики».


Система Зон Адамса

Дополнительно к «логическому» принципу построения масок в ARCPanel есть и система зон Адамса. Она как бы «разрезает» нашу фотографию на разные по освещенности зоны. В чем же отличие?

Дело в том, что выбирая, например, Darks 2, мы как бы говорим, что хотим выделить тени вот от этого (правая красная пунктирная линия) диапазона до самых темных теней (красный диапазон на скриншоте)

А выбирая Третью Зону Адамса, мы говорим, что хотим выделить желтый диапазон «от и до», то есть именно часть яркости, кусок.

И тот и тот способ очень помогают в работе, а вот каким пользоваться в каждом конкретном случае — зависит исключительно от задач.

Корректировки масок

Итак, мы выбрали источник, выбрали диапазон маски, но (как это часто случается) маска не идеальна и хотелось бы сделать ее посветлее или потемнее, а может и контрастнее. Для этого в ARCPanel предусмотрены два инструмента корректировок: Levels (Уровни) и Curves (Кривые), а также можно инвертировать полученную маску.

Работать с ними очень просто. Например, подправим, сделанную выше маску Darks 2. Задача — включить в нее больше стен мечети, при этом все так же не захватывая небо и воду.

  1. Выбираем Darks 2
  2. Выбираем способ корректировки. Например с помощью Levels (Уровни)
  3. Корректируем уровни таким образом, чтобы стены стали светлее, а небо и вода все так же не входили в нашу маску
  4. Нажимаем кнопку ОК — маска готова.

Точно так же можно корректировать и с помощью Curves (Кривых). Разница исключительно к какому инструменту вы более привычны.

Маска создана. Пора ее применить!

Завершающий штрих создание маски — это ее применение к слою. Особенность ARCPanel в том, что вы можете создавать маски без предварительного создания слоя к которому ее надо будет применить.

Самые распространенные шаблоны по применению масок вынесены в четыре кнопки:

  • Levels (Уровни) — создастся корректирующий слой Levels, к которому будет применена маска
  • Curves (Кривые) — создастся корректирующий слой Curves, к которому будет применена маска
  • Выделение — будет создано выделение на текущем слое, соответствующее маске
  • To Layer (К Слою) — маска будет применена к активному предварительно созданному слою

Но и этого мало! Под последней кнопкой скрывается полный набор доступных в Photoshop корректирующих слоев! Нажав на любой из пунктов, создастся соответствующий слой и к нему будет применена созданная нами маска.

Напоследок — быстрые действия

Clear (сброс) — Если вы зашли в тупик, то смело жмите. Все созданное вами при этом обнулится и можно будет начать все заново

Ракета — быстрое сведение. Идеально для сведения нескольких фотографий с разной экспозицией без лишних движений.

Например, у вас три слоя (кадра), снятые в -1EV; 0EV; +1EV. Для их быстрого сведения:

  1. Нажимаем на иконку ракеты
  2. Выделяем слой -1EV и кликаем на маску Lights 1
  3. Выделяем слой +1EV и кликаем на маску Darks 1

Таким образом мы быстро добавим к кадру 0EV в тенях информацию из кадра +1EV, а в светах — информацию из кадра -1EV

Группа с белой/черной маской — объединяют выделенные слои в группу, сразу добавляя ей белую или черную маску.

Предпросмотр — включает моментальный предпросмотр маски при наведении курсора на кнопку с той или иной маской.

Лайфхак

В любой момент создания маски вы можете взять белую или черную кисть и просто дорисовать все что вам необходимо!


Комментарии

Статьи

Яркостные маски [3/6]. Описание ARCPanel. Фотограф Константин Шамин

Яркостные маски [2/6]. Основные виды масок

Фундаментальная основа Photoshop — это, конечно же, слои. Но они не были бы столь популярными, если бы не имели...
Яркостные маски [3/6]. Описание ARCPanel. Фотограф Константин Шамин

Яркостные маски [1/6]. Введение

Данный небольшой цикл стаетй предназначен для ознакомления с принципами работы Яркостных (люминосити) масок, а также...
Яркостные маски [3/6]. Описание ARCPanel. Фотограф Константин Шамин

72 dpi или 144 dpi? Как сохранять?

Если вам когда-либо приходилось сохранять фотографии «для web» (а я не знаю ни одного фотографа, который бы этого...
Яркостные маски [3/6]. Описание ARCPanel. Фотограф Константин Шамин

Съёмка луны

Луна — неотъемлемая часть нашей жизни. Мы ее видим с самого детства и каждый раз она будоражит сознание. А тем...
Яркостные маски [3/6]. Описание ARCPanel. Фотограф Константин Шамин

Fujifilm LUT (цветовые профили)

Это таблицы входных и выходных значений RGB, они же Look Up Table (сокращенно LUT). Вошли в нашу жизнь благодаря...
Яркостные маски [3/6]. Описание ARCPanel. Фотограф Константин Шамин

Брекетинг. За и Против.

Многие задаются вопросом: так ли нужен брекетинг в современном мире новых матриц (да и не новых тоже)? Отчасти этот...
Яркостные маски [3/6]. Описание ARCPanel. Фотограф Константин Шамин

Сравнение RAW-проявщиков: Lightroom, Capture 1, RawTherapee, LibRaw

Эту статью сподобили меня написать вечные споры о том, какой проявщик RAW-файлов использовать. Мое мнение осталось...
Яркостные маски [3/6]. Описание ARCPanel. Фотограф Константин Шамин

Открытое тестирование времени работы разных фотокамер от одного аккумулятора!

Хочется внести ясность в вечные споры о том, как долго та или иная камера сможет снимать на одном аккумуляторе....
Яркостные маски [3/6]. Описание ARCPanel. Фотограф Константин Шамин

Собираем звездные треки в StarStax

Суть программы — помочь нам собрать множество кадров со звездными треками в один в простом и понятном интерфейсе.
Яркостные маски [3/6]. Описание ARCPanel. Фотограф Константин Шамин

Снимаем звездные треки

В последнее время участились вопросы про съемку звездных треков. И хоть про это уже много всего написано,...
Яркостные маски [3/6]. Описание ARCPanel. Фотограф Константин Шамин

О восприятии цвета

Одна из проблем, с которой сталкиваются люди при обработке фотографий — это цвет. Все усугубляется тем, что...
Яркостные маски [3/6]. Описание ARCPanel. Фотограф Константин Шамин

Съемка автомобильных треков

Ночь, северное сияние, горбатые мосты, автомобильные треки. Много чего сложилось на этой фотографии и много с чем нам...
Яркостные маски [3/6]. Описание ARCPanel. Фотограф Константин Шамин

Псевдодлинная выдержка

Так случилось, что широкоугольный объектив у меня есть, а фильтров на него нет. Да и вообще, проблематично нацепить...
Яркостные маски [3/6]. Описание ARCPanel. Фотограф Константин Шамин

Делаем фотографию чистой. Или Соляризационная кривая.

Снимая в сложных погодных условиях, мы часто переживаем за чистоту объективов и матрицы. Наличие пятен и пыли...
Яркостные маски [3/6]. Описание ARCPanel. Фотограф Константин Шамин

Снимаем пейзаж на «рыбий глаз»

Не видите ничего необычного на фотографии? А между тем она снята на фишай (или по другому — «рыбий глаз»).