![Яркостные маски [4/6]. Световые маски. Фотограф Константин Шамин](https://i.wfolio.ru/x/Erhj60RfGoSDn6LYN1vjjtPjHSou3Auq/OZzwdQTXxoKzF_NukPblF1KgBZdfdlzT/qwJJDVPYTBdYP-r1SdPe0ydJ1Xvzg83N/0k_clZwLVMI.png)
![Яркостные маски [4/6]. Световые маски. Фотограф Константин Шамин](https://i.wfolio.ru/x/Erhj60RfGoSDn6LYN1vjjtPjHSou3Auq/OZzwdQTXxoKzF_NukPblF1KgBZdfdlzT/qwJJDVPYTBdYP-r1SdPe054TxxQ1Hmlc/vgQbr_s317o.png)
У нас есть 2 кадра. Один светлее, второй темнее. Сняты они так потому что сама сцена высоко контрастна — темный низ и светлый верх. Мы бы могли воспользоваться градиентным фильтром, то тогда он бы в том числе затемнил бы не только небо, но и здание небоскреба Лахта-Центра, находящегося в Санкт-Петербурге.
- Слева — «фотография 1», более светлый вариант
- Справа — «фотография 2», более темный вариант
Давайте проанализируем и поставим перед собой задачу:
- За основу возьмем фотографию 1
- На нее с фотографии 2 надо «перенести» небо
- Также обратим внимание что на воде на второй фотографии появился цвет от заката
Итого: нам нужна световая маска, построенная на основе фотографии номер 1, которую надо применить к фотографии номер 2.
Наши слои выглядят следующим образом:
Для начала выберем источник:
Сравним четыре источника
Ожидаемо максимальный контраст мы получим в синем канале (небо же).
Конечно, можно и не выбирать канал, но чем лучше источник, тем точнее маску мы построим. Поэтому советую не пренебрегать этим.
Следующим этапом выбираем маску из диапазона Lights 1 — Lights 5. На первый взгляд, нам подойдет или маска Lights 1 или маска Lights 2
Так что обе маски нуждаются в корректировке. Возьмем за основу маску Lights 2 и подкорректируем ее.
Теперь убедитесь, что у вас выделен верхний (темный слой) ведь теперь нашу маску можно применить к нему, кликнув по кнопке To Layer (К слою).
После этого верхний слой можно включить и получить результат к которому стремились: фотография стала одинаково хорошо проэкспонированна как сверху, так и снизу. То есть мы увеличили динамический диапазон всего одной маской!
Другие статьи из этой серии:
- Яркостные маски [1/6]. Введение
- Яркостные маски [2/6]. Основные виды масок
- Яркостные маски [3/6]. Описание ARCPanel
- Яркостные маски [4/6]. Световые маски (эта статья)
- Яркостные маски [5/6]. Теневые маски
- Яркостные маски [6/6]. Маски средних тонов
Комментарии
Статьи
![Яркостные маски [4/6]. Световые маски. Фотограф Константин Шамин](http://i.wfolio.ru/x/qXBFyKyoT-Wvta6bHxG91Khv3LI8KUXl/n092JccDDYnVfFAjPavM2yBAV1m8uIto/42wihUDCbIRUDEI7KxZn_NF49XoGQpKF/3WA-6c2IMuY.png)
Яркостные маски [3/6]. Описание ARCPanel
![Яркостные маски [4/6]. Световые маски. Фотограф Константин Шамин](http://i.wfolio.ru/x/a9H5YtXA9lF_icWO127aB59K4Nfxmv8A/9eI-YB1jlNGBk8QjG4i6FnssTw_bfGAW/AWA79lFlUxGJxhgqM2me9gTOrLYTVltG/YcU7bTOiz78.png)
Яркостные маски [2/6]. Основные виды масок
![Яркостные маски [4/6]. Световые маски. Фотограф Константин Шамин](http://i.wfolio.ru/x/a9H5YtXA9lF_icWO127aB59K4Nfxmv8A/9eI-YB1jlNGBk8QjG4i6FnssTw_bfGAW/k2H7n-hnro9odhR7HoFmULucsAld2i2r/5JxLCXyNnJc.jpg)
Яркостные маски [1/6]. Введение
![Яркостные маски [4/6]. Световые маски. Фотограф Константин Шамин](http://i.wfolio.ru/x/Erhj60RfGoSDn6LYN1vjjtPjHSou3Auq/OZzwdQTXxoKzF_NukPblF1KgBZdfdlzT/c7Ze72k9IQsnUMV0yXn1ST7u66XZ6XWe/RxKmCbz-KXw.jpg)
72 dpi или 144 dpi? Как сохранять?
![Яркостные маски [4/6]. Световые маски. Фотограф Константин Шамин](http://i.wfolio.ru/x/Erhj60RfGoSDn6LYN1vjjtPjHSou3Auq/OZzwdQTXxoKzF_NukPblF1KgBZdfdlzT/V19UGowitzhkfkMptAWInFGm49GHFcpe/iCALeyrMklc.jpg)
Съёмка луны
![Яркостные маски [4/6]. Световые маски. Фотограф Константин Шамин](http://i.wfolio.ru/x/Sjpgrm2v20FR6Cth5viRkySQXwdNMnI8/PNba8pyNInjwo8WXlMvl477mvCJgjoKc/vz_1tJmrg6QinSofvJxsV5veeaQ-QLm5/k4kaHe6n2wU.jpeg)
Fujifilm LUT (цветовые профили)
![Яркостные маски [4/6]. Световые маски. Фотограф Константин Шамин](http://i.wfolio.ru/x/Sjpgrm2v20FR6Cth5viRkySQXwdNMnI8/PNba8pyNInjwo8WXlMvl477mvCJgjoKc/vz_1tJmrg6QinSofvJxsVzQx4Xpcovzt/_L4kS6zwmyM.jpeg)
Брекетинг. За и Против.
![Яркостные маски [4/6]. Световые маски. Фотограф Константин Шамин](http://i.wfolio.ru/x/Erhj60RfGoSDn6LYN1vjjtPjHSou3Auq/OZzwdQTXxoKzF_NukPblF1KgBZdfdlzT/9Ld9M6lyYjQQ-vCzMc0K5CEeljgl28PJ/rOCAAFjSDIA.jpeg)
Сравнение RAW-проявщиков: Lightroom, Capture 1, RawTherapee, LibRaw
![Яркостные маски [4/6]. Световые маски. Фотограф Константин Шамин](http://i.wfolio.ru/x/Erhj60RfGoSDn6LYN1vjjtPjHSou3Auq/OZzwdQTXxoKzF_NukPblF1KgBZdfdlzT/CnWuDIM9pkHbvb0J9nODPOVFsBxvtxMq/wH4ZPbewoZw.jpg)
Открытое тестирование времени работы разных фотокамер от одного аккумулятора!
![Яркостные маски [4/6]. Световые маски. Фотограф Константин Шамин](http://i.wfolio.ru/x/Erhj60RfGoSDn6LYN1vjjtPjHSou3Auq/OZzwdQTXxoKzF_NukPblF1KgBZdfdlzT/jpxhyVJBrfjJBREYTc-a3VmqCF4wp9ax/0siHPRABR7I.jpg)
Собираем звездные треки в StarStax
![Яркостные маски [4/6]. Световые маски. Фотограф Константин Шамин](http://i.wfolio.ru/x/Sjpgrm2v20FR6Cth5viRkySQXwdNMnI8/PNba8pyNInjwo8WXlMvl477mvCJgjoKc/mxBl7Fj43Ja55V6EKcUZYXI7Lsnq7JJS/9j5Q6C-FHMI.jpeg)
Снимаем звездные треки
![Яркостные маски [4/6]. Световые маски. Фотограф Константин Шамин](http://i.wfolio.ru/x/KfN2JhbB89-m6UeUSQ-43cSGNBDUivJr/9XYvpjgORLh50pBAjo1RnKAWpcl0KVBj/mBEzqYpjC5LAwLSsF5WPwWQ0XEZGt2s3/tXYQUsBi-GY.jpeg)
О восприятии цвета
![Яркостные маски [4/6]. Световые маски. Фотограф Константин Шамин](http://i.wfolio.ru/x/Sjpgrm2v20FR6Cth5viRkySQXwdNMnI8/PNba8pyNInjwo8WXlMvl477mvCJgjoKc/mxBl7Fj43Ja55V6EKcUZYZOUnMoJXI5b/CVCAAoRRqbA.jpeg)
Съемка автомобильных треков
![Яркостные маски [4/6]. Световые маски. Фотограф Константин Шамин](http://i.wfolio.ru/x/Sjpgrm2v20FR6Cth5viRkySQXwdNMnI8/PNba8pyNInjwo8WXlMvl477mvCJgjoKc/mxBl7Fj43Ja55V6EKcUZYZuUCh45xF3y/gNzD1G3-1G8.jpeg)
Псевдодлинная выдержка
![Яркостные маски [4/6]. Световые маски. Фотограф Константин Шамин](http://i.wfolio.ru/x/Sjpgrm2v20FR6Cth5viRkySQXwdNMnI8/PNba8pyNInjwo8WXlMvl477mvCJgjoKc/mxBl7Fj43Ja55V6EKcUZYdq4uKd2pi7R/0RWOU2mgODI.jpeg)