Так случилось, что широкоугольный объектив у меня есть, а фильтров на него нет. Да и вообще, проблематично нацепить фильтр на «рыбий глаз» с его 180 градусами обзора ;)
Но в этой поездке по Лофотенским островам я внезапно очень полюбил широкий угол и, конечно же, мне хотелось совместить его с длинной выдержкой. И если вечером и ночью проблем с этим не было (в виду темного времени суток), то после рассвета уже было достаточно светло даже для нелюбимых f/22.
И тут на выручку может прийти прием по созданию псевдодлиной выдержки в Фотошопе.
Принцип действия
Откуда взять длинную выдержку, если у нас кадр с короткой? Снять много кадров и попытаться их объединить. При этом чем короче выдержка во время съемки тем больше кадров надо сделать. Так как это было утро и выдержка при съемке была 0,5 секунды, то я снял всего 8 кадров. При коротких выдержках лучше снимать по 20-30 кадров и больше.
Как выглядел один из таких кадров?
Объединяем фотографии
Хорошо, что в наше время фотошоп умный и избавляет нас от рутинного труда. Объединение происходит в три простых действия:
- Открываем все фотографии как слои в Фотошопе
- Выделяем их все и объединяем в один смарт-объект
- Теперь выберем метод стека для этих слоев: Layer — Smart Objects — Stack Mode
- И тут у нас есть два варианта: Основной — Mean, дополнительный Median
В чем же отличие Mean от Median? Дело в том, что Mean берет каждый пиксель каждого кадра и если его нет на предыдущем кадре — добавляет его. Собственно при этом получается псевдодлинная выдержка.
Median работает по другому — он сравнивает пиксель в конкретном месте. Если на большинстве кадров он темный, а на меньшинстве — светный, то Фотошоп усреднит и оставит пиксель темным. Этот способ так же делает псевдодлинную выдержку, но еще и применяется для удаления ненужных движущихся объектов из кадра. Например, туристов :) Если хотите — об этом мы поговорим при случае.
Что в итоге?
А в итоге мы имеем кадр, который очень похож на длинную выдержку :) Сравним? Смотри gif ниже. В нем сменяются одиночный кадр (то, что мы получали во время съемки) и кадр с получившейся псевдо-длинной выдержкой:
Останется только сделать цветокоррекцию, прибрать лишнее, скадрировать чуть. В общем, доработать кадр до идеального состояния :)
Дополнено
22.04.2019
Еще одна фотография-иллюстрация возможностей псевдодлинной выдержки. Снимал я ее все на тот же объектив «рыбий глаз» — 7,5 мм. Естественно (я уже говорил), что на такой широкий угол у меня нет затемняющих фильтров, а закат — дело довольно светлое. Поэтому самую длинную выдержку, которую я мог себе позволить была 1/40. Согласитесь, это немного не вяжется с получившимся результатом :))
А все потому, что она так же собрана из нескольких кадров. «Несколько» — это 191 кадр :) Если быть честным, то не было необходимости в таком количестве. Достаточно было бы 20-30… Но я зарядил интервальную съемку и когда выключил камеру — она уже столько нащелкала :)) А потом уже мне стал интересен результат объединения такого количества кадров :)
А вот так выглядела вода в отдельно взятом кадре! так что если вдруг вам нужен подобный эффект, но вы не имеете технической возможности снять изначально так, то можете снимать по несколько кадров и объединять их ;)
Дополнено
21.05.2019
Еще одна фотография для тестирования псевдодлинной выдержки. Собрана из 34 кадров, снятых с рук. Выдержка каждого отдельно взятого кадра — 1/200. В результате получаем размытую воду при ярком пред-закатном свете.
А вот так выглядел одиночный кадр (камерный jpg):
Думаю, что разница очевидна :)