Яркостные маски [6/6]. Маски средних тонов

В предыдущих статьях мы рассмотрели варианты построения и работы световых и теневых масок. Давайте теперь посмотрим на примере чем и в чем нам могут помочь маски средних тонов.

Возьмём еще одну рассветно-морскую фотографию.

И если к градиенту в небе вопросов нет (так как опять экспозиция выстраивалась относительно неба), то передний план и вода выглядит тускло, не контрастно. Давайте добавим локального контраста в средних тонах.

Для этого воспользуемся маской Mids 2 — в нее входит заштрихованный диапазон средних тонов. Практически треть всего светового спектра. И применим эту маску с Кривой (Curves).

В самой кривой сделаем классический контраст, подняв точку в светах и опустив в тенях.

При этом, мы поднимаем контраст только в средних тонах, что делает нашу фотографию более объемной.

Но давайте еще подкорректируем. Так как и общая светлота фотографии уменьшилась.

Для этого воспользуемся зонами Адамса. Для этой фотографии подойдет третья зона. Дополнительно мы ее подкорректируем с помощью уровня и применим так же к корректирующему слою Уровни (Levels)

Яркостные маски [6/6]. Маски средних тонов. Фотограф Константин Шамин
Яркостные маски [6/6]. Маски средних тонов. Фотограф Константин Шамин

В самом же слое с уровнем сдвинем центральную точку, отвечающую за средние тона влево, осветляя из и также сдвинем точку белого (справа) для компенсации пересветов.

Дополнительно как и в предыдущей статье объединим эти два слоя в группу для изоляции рассветного неба от наших корректировок.

Яркостные маски [6/6]. Маски средних тонов. Фотограф Константин Шамин

В итоге после проработки локального контраста в средних тонах фотография приобрела объем и бОльшую детализацию как в воде, так и в скалах.

Яркостные маски [6/6]. Маски средних тонов. Фотограф Константин Шамин
Яркостные маски [6/6]. Маски средних тонов. Фотограф Константин Шамин

Извините, скриншоты в «до/после» чуть разных размеров:)

Комментарии

Статьи