Наш сегодняшний кадр — рассвет на острове Корфу. И если тут задний план хорошо проэкспонирован (собственно по рассвету и была настройка экспозиции), то передний план довольно тёмен и нуждается в проработке.

Если мы возьмём осветляющую кривую и просто пройдемся кистью (скриншот справа), то неизбежно затронем и воду и светлые участки камней и темные участки.

Яркостные маски [5/6]. Теневые маски. Фотограф Константин Шамин

А вот если сделать теневую маску с помощью ARCPanel, то мы сможем в автоматическом режиме без прорисовки руками регулировать те участки, которые должна затронуть наша кривая. Но если говорить о совсем уж гибком управлении контрастом в тенях (на скалах), то надо поступить еще хитрее, что мы сейчас и проделаем.

Создадим теневую маску в ARCPanel. Для Данной фотографии подойдет Darks 3. И применим ее к кривой (Curves)

Эта кривая с этой маской будет у нас отвечать за тени на скалах. Можно дополнительно взять черную кисть и закрасить черным несколько гребешков волн, которые попали в маску.

Но ведь наши скалы состоят не только из теней. И если мы будем высветлять только тени, то будем всего-лишь уменьшать контраст. Поэтому давайте продублируем слой и инвертируем эту маску на дубле, нажав cmd (ctrl на Windows) + I.

Назовем наши слои Darks 3 и Darks 3 invert. Первый будет отвечать за теневую составляющую, второй — за светлую.

Создадим кривые

Яркостные маски [5/6]. Теневые маски. Фотограф Константин Шамин

Слою Darks 3 сделаем вот такую кривую, которая бы смягчала тени

Яркостные маски [5/6]. Теневые маски. Фотограф Константин Шамин

А слою Darks 3 Invert сделаем осветляющую кривую чтобы регулировать «объем» скал.

Яркостные маски [5/6]. Теневые маски. Фотограф Константин Шамин

И только после этого объединим эти два слоя в группу, которой так же зададим маску, прорисовав наш эффект только в нужных местах. Таким образом мы получили гибкий инструмент по работе с теневыми объектами.

А теперь экстра-уровень управления объемом и контрастом :)

Вы можете дублировать слои с созданными масками, применять другие кривые, объединять в группы и ограничивать применение (прорисовывать только те участки, где это необходимо).


В итоге мы получаем вот такую фотографию (ДО / ПОСЛЕ)

Яркостные маски [5/6]. Теневые маски. Фотограф Константин Шамин
Яркостные маски [5/6]. Теневые маски. Фотограф Константин Шамин

Комментарии

Статьи

Яркостные маски [5/6]. Теневые маски. Фотограф Константин Шамин

Яркостные маски [4/6]. Световые маски

Сегодня мы разберем пример создания, корректирования и применения световых масок. То есть поработаем со светлыми...
Яркостные маски [5/6]. Теневые маски. Фотограф Константин Шамин

Яркостные маски [3/6]. Описание ARCPanel

Итак мы разобрались с масками, их видами и тем зачем их вообще использовать. Давайте теперь посмотрим на функционал...
Яркостные маски [5/6]. Теневые маски. Фотограф Константин Шамин

Яркостные маски [2/6]. Основные виды масок

Фундаментальная основа Photoshop — это, конечно же, слои. Но они не были бы столь популярными, если бы не имели...
Яркостные маски [5/6]. Теневые маски. Фотограф Константин Шамин

Яркостные маски [1/6]. Введение

Данный небольшой цикл стаетй предназначен для ознакомления с принципами работы Яркостных (люминосити) масок, а также...
Яркостные маски [5/6]. Теневые маски. Фотограф Константин Шамин

72 dpi или 144 dpi? Как сохранять?

Если вам когда-либо приходилось сохранять фотографии «для web» (а я не знаю ни одного фотографа, который бы этого...
Яркостные маски [5/6]. Теневые маски. Фотограф Константин Шамин

Съёмка луны

Луна — неотъемлемая часть нашей жизни. Мы ее видим с самого детства и каждый раз она будоражит сознание. А тем...
Яркостные маски [5/6]. Теневые маски. Фотограф Константин Шамин

Fujifilm LUT (цветовые профили)

Это таблицы входных и выходных значений RGB, они же Look Up Table (сокращенно LUT). Вошли в нашу жизнь благодаря...
Яркостные маски [5/6]. Теневые маски. Фотограф Константин Шамин

Брекетинг. За и Против.

Многие задаются вопросом: так ли нужен брекетинг в современном мире новых матриц (да и не новых тоже)? Отчасти этот...
Яркостные маски [5/6]. Теневые маски. Фотограф Константин Шамин

Сравнение RAW-проявщиков: Lightroom, Capture 1, RawTherapee, LibRaw

Эту статью сподобили меня написать вечные споры о том, какой проявщик RAW-файлов использовать. Мое мнение осталось...
Яркостные маски [5/6]. Теневые маски. Фотограф Константин Шамин

Открытое тестирование времени работы разных фотокамер от одного аккумулятора!

Хочется внести ясность в вечные споры о том, как долго та или иная камера сможет снимать на одном аккумуляторе....
Яркостные маски [5/6]. Теневые маски. Фотограф Константин Шамин

Собираем звездные треки в StarStax

Суть программы — помочь нам собрать множество кадров со звездными треками в один в простом и понятном интерфейсе.
Яркостные маски [5/6]. Теневые маски. Фотограф Константин Шамин

Снимаем звездные треки

В последнее время участились вопросы про съемку звездных треков. И хоть про это уже много всего написано,...
Яркостные маски [5/6]. Теневые маски. Фотограф Константин Шамин

О восприятии цвета

Одна из проблем, с которой сталкиваются люди при обработке фотографий — это цвет. Все усугубляется тем, что...
Яркостные маски [5/6]. Теневые маски. Фотограф Константин Шамин

Съемка автомобильных треков

Ночь, северное сияние, горбатые мосты, автомобильные треки. Много чего сложилось на этой фотографии и много с чем нам...
Яркостные маски [5/6]. Теневые маски. Фотограф Константин Шамин

Псевдодлинная выдержка

Так случилось, что широкоугольный объектив у меня есть, а фильтров на него нет. Да и вообще, проблематично нацепить...