Все мы знаем про маски в Photoshop. Это один из инструментов, который используется в 100 случаев из 100 при обработке фотографий. Без масок сложно, а иногда и невозможно, локально воздействовать на те или иные участки фотографий.
Самый простой способ создание маски — это взять инструмент «Кисть» и нарисовать ее. То есть мы берем корректирующий слой, например, делающим небо более теплого оттенка, накладываем на нашу фотографию и аккуратно кисточкой создаем маску где именно этот теплый оттенок должен быть.
Но что делать, когда мы доходим до границы небо/земля? А если там деревья с множеством веток?.. Обрисовывать все это вручную? Можно, но очень долго. В этом случае вам не обойтись без яркостных масок.
Яркостные маски — это маски созданные автоматически на основе яркости нашего изображения. Такими масками легко отделять разные участки фотографий для последующей обработки, тонировать, маскировать, менять цвет и контраст…
Яркостные маски помогу выделить:
— Ветки на фоне неба
— Граница небо/земля
— Объем облаков
— Всполохи заката и его
— Отражения в воде
— Тонирование кожи
— Выделение волос
— … и многое другое
Все это станет легче выделить или отделить используя яркостные маски и ARCPanel!
Интерфейс ARCPAnel
Сегодня мы познакомимся с основными элементами интерфейса панели для создания яркостных масок.
- Выбор источника. Вы можете выбрать что будет являться основой для создания маски. Это может быть Яркость (Luminosity), один из каналов RGB или Насыщенность (Saturation).
- Уровни яркостнях масок. Деляться на три вида: яркие тона/блики (Lights), средние тона (Mids) и тени (Darks). Индекс означает насколько ближе к бликам или теням будет выделение. Ориентироваться можно по градиенту под блоком с масками — ведь ширина каждой кнопки в нем соответствует выбору светового диапазона на этом градиенте.
- Зоны Адамса. В свое время зонная теория Адамса была разработана для пленочной фотографии, но как и многое другое успешно применяется и в цифровой. Это разделение яркости на 10 зон, каждая и которых описывает то или иное состояние света от полностю черной точки, до пересвеченного блика. Ориентируясь на градиент над зоной Адамса так же можно выбирать в каком диапазоне создавать яркостную маску.
- Уточнение маски. Ни одна маска не может быть 100% точной. Часто хочется ее уточнить, сделав более прозрачной или контрастной или сдвинуть немного, захватив соседние полутона. Для этого есть два инструмента: Уровни (Lavels) и Кривые (Curves) с помощью которых можно подкорректировать маску еще до ее создания.
- К чему применить маску. Создание маски — процесс увлекательный, но ее конечная цель — быть применённой к какому-либо слою. И тут мы тоже можем выбрать или наиболее распространенные варианты: Уровни, Кривые, Выделение, Текущий слой. Или выбрать из выпадающего меню любой возможный в Photoshop корректирующий слой, который будет создан сразу с созданной в панели маской.
Если вы зашли в дебри и решили переделать маску, то просто нажмите Clear в левом верхнем углу панели и начните все заново :)
На этом можно закончить краткий экскурс в интерфейс панели.
А в следующей статье я расскажу подробнее о том, какие маски вообще существыуют, зачем на нужны именно яркостные и как именно можно применять их для обработки фотографий!