Сравнение объективов 7artisans 7,5/f2.8 и TTAtrisan 7,5/f2.0

Наконец мне пришел новый объектив TTArtisan 7,5 mm f/2.0 и даже из-за задержек с отправкой в посылке нашлись извинения и их фирменная футболка (отличительная черта китайских производителей — делать подарки).

Сравнение объективов 7artisans 7,5/f2.8 и TTAtrisan 7,5/f2.0. Фотограф Константин Шамин

С учетом того, что я уже практически третий год снимаю на самый первый подобный объектив их же разработки (не смотря на другое название), то у меня появился шанс сравнить их, что говорится, в лоб.


Качество сборки

Для удобства, я объединил основные позиции в таблицу:

 

7Artisans

TTArtisan

Люфт

Есть. В начале очень слабо выраженный и практически не заметный, но со временем все более явный.

Нет. Зазоры между всеми подвижными элементами минимальные, выглядит более целостно

Дыхание фокуса

Больше

Меньше

Бесконечность

Пришлось нанести свои риски, так как разметка на корпусе вообще не совпадала с реальностью. Как вариант, можно разобрать объектив и провернуть линзоблок, чтобы риски совпали. Но это тоже будет «на глаз»

Совпадает. Абсолютно и точно

Кольцо диафрагмы

Плавное, без кликов. Диафрагма до 22

Имеет не только основные значения, но и промежуточные. Есть клики, что удобнее. Диафрагма до 11

Крышка

Пластиковая, плотно сидит на объективе

Металлическая, держится только за счет мягкой подложки, шатается. Зато в ней есть съемная часть для эмуляции кругового фишая: кадр будет круглый, с черными полями

Дополнительно

Нет

ND-1000 фильтр, накручивающийся на задник объектива

В целом, новый объектив действительно выглядит и тактильно ощущается как более дорогая и солидная вещь. Ничего не шатается, не дребезжит, на камере сидит как влитой, управление мягкое.


Светосила

Объектив действительно светлее почти на 1 стоп. На тестовом снимке при диафрагме 2.8 оба объектива показали в приоритете диафрагмы одинаковую выдержку 1/150. При этом TTArtisan на диафрагме f/2.0 показывает уже выдержку 1/280, что практически соответствует 1 стопу. Думаю, что в лабораторных испытаниях можно замерить точнее, но мне хватит и этого теста :)


Угол обзора

Тут меня ждало удивление: новый TTartisan имеет явно меньший угол обзора. Если по короткой стороне это не так сильно заметно, то по длинной — существеннее. С другой стороны, это приводит у чуть более меньшей «бочке» по вертикальной оси.

Сравнение объективов 7artisans 7,5/f2.8 и TTAtrisan 7,5/f2.0. Фотограф Константин Шамин
Сравнение объективов 7artisans 7,5/f2.8 и TTAtrisan 7,5/f2.0. Фотограф Константин Шамин

Разница в цвете

Кроме всего прочего, обнаружилась существенная разница в цвете. Вы можете увидеть на фотографиях выше, что новый TTartisan явно недолюбливает насыщенность. Пока рано говорить хорошо это или плохо. Это просто по другому.


Резкость

На диафрагме 2.0 резкость ожидаемо мягкая. При этом на краях — максимальное мыло и хроматические аберрации (см. ниже)

Для начала изучения будем рассматривать 100% кропы центра кадра.

Так как на 7Artisans нет диафрагмы 2.0, то для начала сравним насколько улучшается резкость на TTArtisan при изменении диафрагмы с 2.0 до 2.8.

Сравнение объективов 7artisans 7,5/f2.8 и TTAtrisan 7,5/f2.0. Фотограф Константин Шамин
Сравнение объективов 7artisans 7,5/f2.8 и TTAtrisan 7,5/f2.0. Фотограф Константин Шамин

Видим, что на f/2.0 изображение менее резкое (что и ожидалось), но при этом объекты ближнего плана для уровня детализации такого широкого угла все еще можно назвать резкими. Кроме того, понятно, что надо точнее попадать в резкость и проверять гиперфокал, так как даже если пикинг-фокус показывает полное покрытие, то мы все-равно можем заметить боке на заднем плане (привет ночным поискам фокуса на звездах:)

Более точный тест диафрагмы 2.0 будет проведен ночью на звездах, так как там самая бесконечная бесконечность :)

Теперь давайте посмотрим несколько сравнений одинаковых диафрагм на обоих объективах в центре кадра.

Сравнение объективов 7artisans 7,5/f2.8 и TTAtrisan 7,5/f2.0. Фотограф Константин Шамин
Сравнение объективов 7artisans 7,5/f2.8 и TTAtrisan 7,5/f2.0. Фотограф Константин Шамин
Сравнение объективов 7artisans 7,5/f2.8 и TTAtrisan 7,5/f2.0. Фотограф Константин Шамин
Сравнение объективов 7artisans 7,5/f2.8 и TTAtrisan 7,5/f2.0. Фотограф Константин Шамин
Сравнение объективов 7artisans 7,5/f2.8 и TTAtrisan 7,5/f2.0. Фотограф Константин Шамин
Сравнение объективов 7artisans 7,5/f2.8 и TTAtrisan 7,5/f2.0. Фотограф Константин Шамин
Сравнение объективов 7artisans 7,5/f2.8 и TTAtrisan 7,5/f2.0. Фотограф Константин Шамин
Сравнение объективов 7artisans 7,5/f2.8 и TTAtrisan 7,5/f2.0. Фотограф Константин Шамин
Сравнение объективов 7artisans 7,5/f2.8 и TTAtrisan 7,5/f2.0. Фотограф Константин Шамин
Сравнение объективов 7artisans 7,5/f2.8 и TTAtrisan 7,5/f2.0. Фотограф Константин Шамин

Какие выводы можно сделать?

  • На диафрагмах 2.8 — 5.6 бóльшую резкость показывает TTArtisan
  • На диафрагме 8 — резкость одинаковая или я не заметил разницы
  • На диафрагме 11 — бóльшую резкость показывает 7Artisans, так как для  ТТArtisans это уже последнее значение, а у 7Artisans есть еще f/22

В итоге максимальную резкость в центре кадра TTArtisan показывает на диафрагме  f/5,6, а по краям в зоне размытия — f/11


Еще один более приземленный пример с демонстацией резкости: полнывй кадр и 100% кроп центра

Сравнение объективов 7artisans 7,5/f2.8 и TTAtrisan 7,5/f2.0. Фотограф Константин Шамин
Сравнение объективов 7artisans 7,5/f2.8 и TTAtrisan 7,5/f2.0. Фотограф Константин Шамин

Про засветы

Форма бленды у объектива разная в горизонтальной и вертикальной плоскости. Поэтому на фотографии выше можно увидеть в левом верхнем углу засвет. Произошел он как раз из-за того, что я сменил ориентацию кадра на вертикальную и солнце (боковое справа) светануло через маленькую часть бленды в объектив, засветив угол. На это никак не повлиять — надо просто следить и менять чуть угол съемки.

Ну, а справа внизу вы можете видеть мой палец. Это вообще частая проблема, так как объектив небольшой и подкручивая фокус пальцы частенько влезают в кадр :)


Что там вообще с углами?

Так как у TTartisan угол зрения меньше, то и размытие на краях тоже меньше, но визуально оно начинается на тех же объектах, что и у 7Artisans.

Хроматические аберрации

В целом хроматика у объектива по бóльшей площади кадра не заметна или практически отсутствует. При этом и по центру в боке (на открытой диафрагме) ее нет.

Хроматические аберрации появляются в углах — в зоне не резкости. Если сравнивать с 7Artisans, то по краям кадра TTArtisan также значительно меньше хроматит.

Боке

Конечно, говоря о новом объективе и глядя на рекламные снимки с него, нельзя не упомянуть о боке, которое практически полностью отсутствовало на предшественнике 7Artisans. Посмотрите какое оно божественное :) Не знаю, зачем оно нужно, но оно есть, не хроматит и выглядит очень даже достойно.

Контровой свет

На мой взгляд одна из больших и больных проблем прошлого объектива заключалось в большой не любви к контровому свету. Были очень неприятные блики, лучей как таковых не было, а пятна были. Естественно как только выглянуло солнце — я побежал тестировать как TTArtisan его выдержит.

И тут я был очень приятно поражен.

Рассматривать мы будем 100% кроп вот такого кадра на разных диафрагмах, в котором источник света (солнце) я разместил специально не по центру, а чуть сбоку.

f/2

f/2.8

f/4

f/5.6

f/8

f/11

Конечно (и тем более на открытых значениях диафрагмы) присутствует разложение на спектр. Странно было бы его отсутствие, но общая конфигурация, наличие лучей и геометрия пятна выглядит более чем достойно. И уж тем более по сравнению с предыдущим 7Artisans.

А вот так выглядят «зайцы» (солнечные пятна) на диафрагме f/5.6

Звёзды

Самое для меня главное. Я ведь брал объектив для того, чтобы снимать ночью звездное небо :) А снимая звезды нас интересуют следующие «характеристики»:

  1. Резкость
  2. Светосила
  3. Хроматические аберрации
  4. Кома (запятые, «птички») на краях кадра


1. Резкость

Тут никаких неожиданностей относительно дневных тестов. Объектив резкий. Для звезд резкость достаточная и на f/2.0


2. Светосила

Разница в 1 стоп ночью — это существенно. На следующих кадрах абсолютно одинаковые настройки. При этом первый — f/2.0, а второй (более темный)  — f/2.8 соответственно. То есть имея бóльшуб светосилу мы можем вдвое уменьшать ISO. А речь идет, например, о ISO 3200 против ISO 6400, что по шумам имеет уже существенную разницу.

3. Хроматические аберрации

Они хоть и «давятся» на посте, но лучше обойтись без них изначально. И тут TTArtisan существенно лучше 7Artisans. Посмотрите на три фотографии — 100% кропы. В частности — на звезды, помеченные стрелочками. Кстати, для этого и следующего теста я сделал небольшой расфокус. Так как и хроматика и кома возникают больше в зонах расфокуса.

7Artisans f/2.8

TTArtisan f/2.0

TTArtisan f/2.8

Тут мы наглядно можем увидеть, что ХА на 7Atrisans присутствуют как на крупных звездах, так и на средних. А у TTArtisan на более открытой f/2.0 аберраций меньше — только на крупных звездах, а на f/2.8 вообще отсутствуют.


4. Кома (запятые, «птички») на краях кадра

Ну что ж, давайте опять сравним три 100% кропа с разными диафрагмами, но уже в углу кадра (правый верхний). Там, где дисторсия, искажения и потеря резкости. Обычно, снимая на 7,5 мм я эти части кропил (большиноство моих кадров с использованием этого объектива — панорамы, информации в них более чем достаточно и даже избыточно).

7Artisans f/2.8

TTArtisan f/2.0

TTArtisan f/2.8

Тут тоже все более чем наглядно. У 7Atrisans на диафрагме f/2.8 видем огромное количество «птичек». Причем больших и жирных :) У TTArtisan на диафрагме 2.0 они появляются только на самом краю кадра. В остальных местах звезды вытягивает в полоску дисторсия, но «птички» не появляются. А на диафрагме f/2.8 «птичек» вообще нет. Только дисторсия.

Выводы дневные

TTArtisan показал себя хорошо: наличие боке на открытой диафрагме, малые хроматические аберрации, резкость начиная с f/2.8. Хорошо держит контровой свет.

Выводы ночные

Наличие соответствия бесконечности рискам на объективе, резкость даже на f/2.0, малые или отсутсвие хроматических аберраций, малые или отсутсвие комы («птичек»), бóльшая светосила. Все это лучше, чем у  7Artisans.

Поэтому, если перед вами стоит задача о покупке того или другого объектива, я рекомендую отдать предпочтение TTArtisans f/2.0. Тем более разница в цене совсем не существенная.


Комментарии

Статьи

Сравнение объективов 7artisans 7,5/f2.8 и TTAtrisan 7,5/f2.0. Фотограф Константин Шамин

Съёмка молний

Сегодня мы поговорим о таком интересном поджанре пейзажной фотографии как съемка молний.
Сравнение объективов 7artisans 7,5/f2.8 и TTAtrisan 7,5/f2.0. Фотограф Константин Шамин

Внешнее питание для камеры

Перед фотографами, увлекающимися длительными съемками или уходящими в автономку на несколько дней всегда стояла...
Сравнение объективов 7artisans 7,5/f2.8 и TTAtrisan 7,5/f2.0. Фотограф Константин Шамин

Встроенный ND-фильтр

Все уже привыкли к различным фото-фильтрам. Они бывают круглые, квадратные, крепятся в специальный держатель,...
Сравнение объективов 7artisans 7,5/f2.8 и TTAtrisan 7,5/f2.0. Фотограф Константин Шамин

Стекинг по фокусу на беззеркальных камерах — это просто!

Стекинг по фокусу — это несколько кадров, снятых с разной точкой фокусировки. Задача — получить фотографии, в которых...
Сравнение объективов 7artisans 7,5/f2.8 и TTAtrisan 7,5/f2.0. Фотограф Константин Шамин

Яркостные маски [6/6]. Маски средних тонов

В предыдущих статьях мы рассмотрели варианты построения и работы световых и теневых масок. Давайте теперь посмотрим...
Сравнение объективов 7artisans 7,5/f2.8 и TTAtrisan 7,5/f2.0. Фотограф Константин Шамин

Яркостные маски [5/6]. Теневые маски

Давайте поговорим о теневых масках. То есть поработаем с темными участками кадра. Применений может быть несколько:...
Сравнение объективов 7artisans 7,5/f2.8 и TTAtrisan 7,5/f2.0. Фотограф Константин Шамин

Яркостные маски [4/6]. Световые маски

Сегодня мы разберем пример создания, корректирования и применения световых масок. То есть поработаем со светлыми...
Сравнение объективов 7artisans 7,5/f2.8 и TTAtrisan 7,5/f2.0. Фотограф Константин Шамин

Яркостные маски [3/6]. Описание ARCPanel

Итак мы разобрались с масками, их видами и тем зачем их вообще использовать. Давайте теперь посмотрим на функционал...
Сравнение объективов 7artisans 7,5/f2.8 и TTAtrisan 7,5/f2.0. Фотограф Константин Шамин

Яркостные маски [2/6]. Основные виды масок

Фундаментальная основа Photoshop — это, конечно же, слои. Но они не были бы столь популярными, если бы не имели...
Сравнение объективов 7artisans 7,5/f2.8 и TTAtrisan 7,5/f2.0. Фотограф Константин Шамин

Яркостные маски [1/6]. Введение

Данный небольшой цикл стаетй предназначен для ознакомления с принципами работы Яркостных (люминосити) масок, а также...
Сравнение объективов 7artisans 7,5/f2.8 и TTAtrisan 7,5/f2.0. Фотограф Константин Шамин

72 dpi или 144 dpi? Как сохранять?

Если вам когда-либо приходилось сохранять фотографии «для web» (а я не знаю ни одного фотографа, который бы этого...
Сравнение объективов 7artisans 7,5/f2.8 и TTAtrisan 7,5/f2.0. Фотограф Константин Шамин

Съёмка луны

Луна — неотъемлемая часть нашей жизни. Мы ее видим с самого детства и каждый раз она будоражит сознание. А тем...
Сравнение объективов 7artisans 7,5/f2.8 и TTAtrisan 7,5/f2.0. Фотограф Константин Шамин

Fujifilm LUT (цветовые профили)

Это таблицы входных и выходных значений RGB, они же Look Up Table (сокращенно LUT). Вошли в нашу жизнь благодаря...
Сравнение объективов 7artisans 7,5/f2.8 и TTAtrisan 7,5/f2.0. Фотограф Константин Шамин

Брекетинг. За и Против.

Многие задаются вопросом: так ли нужен брекетинг в современном мире новых матриц (да и не новых тоже)? Отчасти этот...
Сравнение объективов 7artisans 7,5/f2.8 и TTAtrisan 7,5/f2.0. Фотограф Константин Шамин

Сравнение RAW-проявщиков: Lightroom, Capture 1, RawTherapee, LibRaw

Эту статью сподобили меня написать вечные споры о том, какой проявщик RAW-файлов использовать. Мое мнение осталось...