Для начала давайте разберемся зачем вообще нужен стекинг по фокусу.
Представим ситуацию: вы хотите сфотографировать максимально резкий кадр. Чтобы в зоне резкости были и объекты переднего плана и и задний план и вообще все-все. Для этого вы естественно закрываете диафрагму, фокусируетесь на передний план и получаете его резким, но вот задний план несмотря на диафрагму все еще размывается.
Хорошо, фокусируемся на задний план. Диафрагма закрыта. Задний план резкий, а передний размылся.
![Стекинг по фокусу на беззеркальных камерах — это просто!. Фотограф Константин Шамин](https://i.wfolio.ru/x/Erhj60RfGoSDn6LYN1vjjtPjHSou3Auq/OZzwdQTXxoKzF_NukPblF1KgBZdfdlzT/4IboDWBdg07YP2Iu3jpyXqeYBW-rQV2C/XDZG4rF4cF0.png)
![Стекинг по фокусу на беззеркальных камерах — это просто!. Фотограф Константин Шамин](https://i.wfolio.ru/x/Erhj60RfGoSDn6LYN1vjjtPjHSou3Auq/OZzwdQTXxoKzF_NukPblF1KgBZdfdlzT/4IboDWBdg07YP2Iu3jpyXkcnLTbJppKL/y83AxR00dNE.png)
Сравните две фотографии: на одной фокус на переднем плане, а на второй — на заднем. А наша задача — получить максимальную глубину резкости всего кадра.
Это происходит потому, что физически невозможно получить 100-процентную зону резкости по всей глубине кадра. Если взять любой калькулятор глубины резкости, выбрать там свою камеру и свой объектив, то вы увидите, что:
- во-первых, глубина резкости это всегда диапазон «от и до» даже на максимально закрытых диафрагмах;
- во-вторых, глубина резкости зависит от точки фокусировки. Чем ближе мы фокусируемся, тем меньше глубина резкости. Чем дальше — тем больше.
- Все это уникально для связки «фотоаппарат-объектив-фокусное-диафрагма». Стоит что-то из этого поменять и глубина резкости изменится.
Что делать?
Вывод напрашивается естественный и раз вы читаете эту статью, то уже знаете ответ. Нам нужен стекинг.
Стекинг по фокусу — это несколько кадров, снятых с разной точкой фокусировки. Задача — получить фотографии, в которых мы «переберем» зоной резкости всё от переднего до заднего плана.
Естественно, потом мы эти фотографии объединим в фотошопе и получим желаемый результат.
Но во время съемки часто возникают вопросы: Сколько делать кадров? Куда перефокусироваться? Какой шаг фокусировки?
А если эти вопросы не возникают, то вы рискуете принести домой отснятый «с дырами» материал, когда после склейки у вас в каком-то месте просто пропадает резкость, а потом появляется снова.
И тут нам реально помогает беззеркальная камера. В отличии от зеркалок, беззеркалки знают не только о том, что они сфокусировались, но и вообще все о фокусе и в частности — о глубине резкости.
Что нам остается делать?
- Сфокусироваться на переднем плане, снять первый кадр
- Сместить фокус так, чтобы синяя полоска заняла следующее (желательно с перекрытием) положение и сделать еще кадр
- Повторять пока не «пройдем» по всей глубине резкости.
- И да, лучше это делать в режиме ручного фокуса.
Причем, вначале придется делать больше кадров, но чем дальше мы будем фокусироваться, тем больше будет глубина резкости и меньше надо будет делать кадров.
В результате мы можем быть абсолютно точно уверены, что ничего не пропустили и наша фотография после склейки стекинга не будет иметь «дыр» по фокусу.
![Стекинг по фокусу на беззеркальных камерах — это просто!. Фотограф Константин Шамин](https://i.wfolio.ru/x/_A2-xYLwvgwE4E4rb9_ZPRY1tnlIn4nY/zBFelERJHFDF3gC2pQ79etvoKpq7K2PW/3u3VT4Vvlhk2bEVcjaQVGiVuLFWabEOW/9PGE-CF-5ddVM-4MpIw1Qsl6nvVGwzay/K72t0NPtKhWeHKhhcyL6Gg.jpg)
Наслаждаемся результатом :)
Комментарии
Статьи
![Стекинг по фокусу на беззеркальных камерах — это просто!. Фотограф Константин Шамин](http://i.wfolio.ru/x/Erhj60RfGoSDn6LYN1vjjtPjHSou3Auq/OZzwdQTXxoKzF_NukPblF1KgBZdfdlzT/goJeY9JHIXiImyKkXL9ShQ-DPCxFZDVT/bpP-jTvIHPg.png)
Яркостные маски [6/6]. Маски средних тонов
![Стекинг по фокусу на беззеркальных камерах — это просто!. Фотограф Константин Шамин](http://i.wfolio.ru/x/Sjpgrm2v20FR6Cth5viRkySQXwdNMnI8/PNba8pyNInjwo8WXlMvl477mvCJgjoKc/Tg6kAh56KlKAbe7bUs529U2uRDhrgUD5/Ugumk8l41_w.png)
Яркостные маски [5/6]. Теневые маски
![Стекинг по фокусу на беззеркальных камерах — это просто!. Фотограф Константин Шамин](http://i.wfolio.ru/x/qXBFyKyoT-Wvta6bHxG91Khv3LI8KUXl/n092JccDDYnVfFAjPavM2yBAV1m8uIto/E0Z6OM_KPggIQkagEgXnzaV0mfGV-qbi/GraokKAu8rQ.png)
Яркостные маски [4/6]. Световые маски
![Стекинг по фокусу на беззеркальных камерах — это просто!. Фотограф Константин Шамин](http://i.wfolio.ru/x/qXBFyKyoT-Wvta6bHxG91Khv3LI8KUXl/n092JccDDYnVfFAjPavM2yBAV1m8uIto/42wihUDCbIRUDEI7KxZn_NF49XoGQpKF/3WA-6c2IMuY.png)
Яркостные маски [3/6]. Описание ARCPanel
![Стекинг по фокусу на беззеркальных камерах — это просто!. Фотограф Константин Шамин](http://i.wfolio.ru/x/a9H5YtXA9lF_icWO127aB59K4Nfxmv8A/9eI-YB1jlNGBk8QjG4i6FnssTw_bfGAW/AWA79lFlUxGJxhgqM2me9gTOrLYTVltG/YcU7bTOiz78.png)
Яркостные маски [2/6]. Основные виды масок
![Стекинг по фокусу на беззеркальных камерах — это просто!. Фотограф Константин Шамин](http://i.wfolio.ru/x/a9H5YtXA9lF_icWO127aB59K4Nfxmv8A/9eI-YB1jlNGBk8QjG4i6FnssTw_bfGAW/k2H7n-hnro9odhR7HoFmULucsAld2i2r/5JxLCXyNnJc.jpg)
Яркостные маски [1/6]. Введение
![Стекинг по фокусу на беззеркальных камерах — это просто!. Фотограф Константин Шамин](http://i.wfolio.ru/x/Erhj60RfGoSDn6LYN1vjjtPjHSou3Auq/OZzwdQTXxoKzF_NukPblF1KgBZdfdlzT/c7Ze72k9IQsnUMV0yXn1ST7u66XZ6XWe/RxKmCbz-KXw.jpg)
72 dpi или 144 dpi? Как сохранять?
![Стекинг по фокусу на беззеркальных камерах — это просто!. Фотограф Константин Шамин](http://i.wfolio.ru/x/Erhj60RfGoSDn6LYN1vjjtPjHSou3Auq/OZzwdQTXxoKzF_NukPblF1KgBZdfdlzT/V19UGowitzhkfkMptAWInFGm49GHFcpe/iCALeyrMklc.jpg)
Съёмка луны
![Стекинг по фокусу на беззеркальных камерах — это просто!. Фотограф Константин Шамин](http://i.wfolio.ru/x/Sjpgrm2v20FR6Cth5viRkySQXwdNMnI8/PNba8pyNInjwo8WXlMvl477mvCJgjoKc/vz_1tJmrg6QinSofvJxsV5veeaQ-QLm5/k4kaHe6n2wU.jpeg)
Fujifilm LUT (цветовые профили)
![Стекинг по фокусу на беззеркальных камерах — это просто!. Фотограф Константин Шамин](http://i.wfolio.ru/x/Sjpgrm2v20FR6Cth5viRkySQXwdNMnI8/PNba8pyNInjwo8WXlMvl477mvCJgjoKc/vz_1tJmrg6QinSofvJxsVzQx4Xpcovzt/_L4kS6zwmyM.jpeg)
Брекетинг. За и Против.
![Стекинг по фокусу на беззеркальных камерах — это просто!. Фотограф Константин Шамин](http://i.wfolio.ru/x/Erhj60RfGoSDn6LYN1vjjtPjHSou3Auq/OZzwdQTXxoKzF_NukPblF1KgBZdfdlzT/9Ld9M6lyYjQQ-vCzMc0K5CEeljgl28PJ/rOCAAFjSDIA.jpeg)
Сравнение RAW-проявщиков: Lightroom, Capture 1, RawTherapee, LibRaw
![Стекинг по фокусу на беззеркальных камерах — это просто!. Фотограф Константин Шамин](http://i.wfolio.ru/x/Erhj60RfGoSDn6LYN1vjjtPjHSou3Auq/OZzwdQTXxoKzF_NukPblF1KgBZdfdlzT/CnWuDIM9pkHbvb0J9nODPOVFsBxvtxMq/wH4ZPbewoZw.jpg)
Открытое тестирование времени работы разных фотокамер от одного аккумулятора!
![Стекинг по фокусу на беззеркальных камерах — это просто!. Фотограф Константин Шамин](http://i.wfolio.ru/x/Erhj60RfGoSDn6LYN1vjjtPjHSou3Auq/OZzwdQTXxoKzF_NukPblF1KgBZdfdlzT/jpxhyVJBrfjJBREYTc-a3VmqCF4wp9ax/0siHPRABR7I.jpg)
Собираем звездные треки в StarStax
![Стекинг по фокусу на беззеркальных камерах — это просто!. Фотограф Константин Шамин](http://i.wfolio.ru/x/Sjpgrm2v20FR6Cth5viRkySQXwdNMnI8/PNba8pyNInjwo8WXlMvl477mvCJgjoKc/mxBl7Fj43Ja55V6EKcUZYXI7Lsnq7JJS/9j5Q6C-FHMI.jpeg)
Снимаем звездные треки
![Стекинг по фокусу на беззеркальных камерах — это просто!. Фотограф Константин Шамин](http://i.wfolio.ru/x/KfN2JhbB89-m6UeUSQ-43cSGNBDUivJr/9XYvpjgORLh50pBAjo1RnKAWpcl0KVBj/mBEzqYpjC5LAwLSsF5WPwWQ0XEZGt2s3/tXYQUsBi-GY.jpeg)