При использовании обычных (классических) фильтров есть несколько проблем (или сложностей):

  • Если фильтр круглый, то нужны фильтры под каждый диаметр объективов, что у вас есть.
  • Если фильтр квадратный, то попроще с размерами, но держатель так же рассчитан на определенный диапазон диаметров объективов.
  • Широкоугольные и сверх-широокоугольные (фишай) объективы требуют очень специфических, редких и дорогих фильтров (в виде «купола»).
  • В определенных случаях возможны боковые засветки.
  • Так же бывает виньетирование из-за толстой оправы фильтра или широкого угла объектива.

Поэтому умные люди придумали внутренние фильтры, которые устанавливаются между фотоаппаратом и объективом. Да, действительно: снимаем объектив, ставим фильтр и надеваем обратно :)

Преимущества таких фильтров:

  1. Он один для любых объективов. Будь то телевик или ширик. С любыми диаметрами стекол.
  2. Засветки и виньетирование при использовании таких фильтров невозможно.

Но есть и недостатки:

  1. Да, надо каждый раз снимать объектив, чтобы поставить/снять/поменять фильтр.
  2. Возможно попадание пыли, хотя мы все-равно (в пейзажной фотографии) часто меняем объективы. Эта процедура ни чем не сложнее и не опаснее. А груша в случае чего всегда в рюкзаке.
  3. Нет возможности совмещать фильтры. То есть поставить ND1000 + ND64. Просто нет места в байонете. Но это довольно редкая задача.


Внешний вид и установка

В общем, я ждал когда братья китайцы (проверенные) начнут выпускать не по цене крыла от самолета такие фильтры, а по вполне доступной стоимости. И вот KASE сделали. А я купил и готов поделиться своими впечатлениями. Пока мы поговорим про фильтр ND1000. Фотографии сделаны на телефон — уж простите :)

Приходит фильтр вот в такой коробочке, которая является кофром для него. Оправа — металл с порошковой окраской. Сам фильтр — стекло.

Размеры абсолютно точные. Нигде больших зазоров нет, встает на место как родной элемент. В комплекте идет тряпочка-протирка и пластиковый «медиатор» скорее всего для вытаскивания. НО мне не понадобился. Нажимаем пальцем на нижнюю металлическую часть и верхняя выдвигается вперед.

В общем, установка и снятие очень простая операция.


Больше про фильтр рассказывать нечего. Сделан добротно :)

Но нас же интересует качество?

Критерии, выставляемые к любому фильтру стандартны:

  1. Искажение цвета
  2. Соответствие степени затемнения
  3. Потеря детализации

Для изучения этих аспектов я сделал несколько тестовых снимков. Итак, Fujifilm X-T3 + 8-16/2.8 объектив (тот случай, когда не поставить классический фильтр на ширик) и два кадра


Цвет

Для того, чтобы определить отклонение цвета в камере был выставлен баланс белого вручную И как мы видим кадры получились на глаз практически идентичными.

Встроенный ND-фильтр. Фотограф Константин Шамин
Встроенный ND-фильтр. Фотограф Константин Шамин

Но чтобы понять есть ли различие и насколько, то возьмем инструмент Баланс Белого и пипеткой укажем одну и туже точку на обоих фотографиях.

Видим, что фотография с фильтром отличается от оригинала всего на 10 Кельвинов, что в принципе можно считать погрешностью.

Степень затемнения

Из примера видим, что при изначальных параметрах выдержки 1/150 с фильтром мы получили выдержку 7 секунд. ND 1000 — это 10 стопов затемнения. Простейший расчет показывает, что математически должно быть 6.67 сек, что так же соответствует (при округлении) правде.

Так же не видим виньетирования и пятен, что говорит об однородности фильтра.


Потеря детализации

Для проверки детализации увеличим изображение на 300% и посмотрим теневой участок, так как деградация часто начинается с теней

Как видим, детализация идентична, что очень радует.


Промежуточный вывод

Достойный фильтр по достойной цене и если не боитесь лезть к матрице :) Плюсы и минусы описаны выше, а качество соответствует. Поэтому лично я эти фильтры могу смело рекомендовать.


Бонус: Но… Как же без сравнения с другими фильтрами? :)

И тут на сцену выходит HOYA :)

Меняем объектив на 16-55/2.8, время и обстановка немного сменилась и камера без фильтров нормально экспонировала кадр на выдержке 1/110. Соответственно при использовании фильтра ND1000 выдержка должна получиться 9,09 секунды.

В итоге:

  • HOYA (внешний): 8,5 sec 
  • KASE (внутренний): 10 sec

И то и то — несущественная разница.

По детализации чисто субъективно мне показалось, что деталей больше с внутренним фильтром KASE. Но разница тоже настолько мала, что ей так же можно пренебречь.

Окончательный вывод:

Качество внутреннего фильтра соответствует моим самым смелым ожиданиям. Оно не хуже HOYA, а варианты применения (лично для меня) более обширны нежели с накручивающимися фильтрами. Поэтому лично я рад покупке и буду использовать этот фильтр.

Покупал я его на Aliexpress :) [ссылка]


Комментарии

Статьи

Встроенный ND-фильтр. Фотограф Константин Шамин

Стекинг по фокусу на беззеркальных камерах — это просто!

Стекинг по фокусу — это несколько кадров, снятых с разной точкой фокусировки. Задача — получить фотографии, в которых...
Встроенный ND-фильтр. Фотограф Константин Шамин

Яркостные маски [6/6]. Маски средних тонов

В предыдущих статьях мы рассмотрели варианты построения и работы световых и теневых масок. Давайте теперь посмотрим...
Встроенный ND-фильтр. Фотограф Константин Шамин

Яркостные маски [5/6]. Теневые маски

Давайте поговорим о теневых масках. То есть поработаем с темными участками кадра. Применений может быть несколько:...
Встроенный ND-фильтр. Фотограф Константин Шамин

Яркостные маски [4/6]. Световые маски

Сегодня мы разберем пример создания, корректирования и применения световых масок. То есть поработаем со светлыми...
Встроенный ND-фильтр. Фотограф Константин Шамин

Яркостные маски [3/6]. Описание ARCPanel

Итак мы разобрались с масками, их видами и тем зачем их вообще использовать. Давайте теперь посмотрим на функционал...
Встроенный ND-фильтр. Фотограф Константин Шамин

Яркостные маски [2/6]. Основные виды масок

Фундаментальная основа Photoshop — это, конечно же, слои. Но они не были бы столь популярными, если бы не имели...
Встроенный ND-фильтр. Фотограф Константин Шамин

Яркостные маски [1/6]. Введение

Данный небольшой цикл стаетй предназначен для ознакомления с принципами работы Яркостных (люминосити) масок, а также...
Встроенный ND-фильтр. Фотограф Константин Шамин

72 dpi или 144 dpi? Как сохранять?

Если вам когда-либо приходилось сохранять фотографии «для web» (а я не знаю ни одного фотографа, который бы этого...
Встроенный ND-фильтр. Фотограф Константин Шамин

Съёмка луны

Луна — неотъемлемая часть нашей жизни. Мы ее видим с самого детства и каждый раз она будоражит сознание. А тем...
Встроенный ND-фильтр. Фотограф Константин Шамин

Fujifilm LUT (цветовые профили)

Это таблицы входных и выходных значений RGB, они же Look Up Table (сокращенно LUT). Вошли в нашу жизнь благодаря...
Встроенный ND-фильтр. Фотограф Константин Шамин

Брекетинг. За и Против.

Многие задаются вопросом: так ли нужен брекетинг в современном мире новых матриц (да и не новых тоже)? Отчасти этот...
Встроенный ND-фильтр. Фотограф Константин Шамин

Сравнение RAW-проявщиков: Lightroom, Capture 1, RawTherapee, LibRaw

Эту статью сподобили меня написать вечные споры о том, какой проявщик RAW-файлов использовать. Мое мнение осталось...
Встроенный ND-фильтр. Фотограф Константин Шамин

Открытое тестирование времени работы разных фотокамер от одного аккумулятора!

Хочется внести ясность в вечные споры о том, как долго та или иная камера сможет снимать на одном аккумуляторе....
Встроенный ND-фильтр. Фотограф Константин Шамин

Собираем звездные треки в StarStax

Суть программы — помочь нам собрать множество кадров со звездными треками в один в простом и понятном интерфейсе.
Встроенный ND-фильтр. Фотограф Константин Шамин

Снимаем звездные треки

В последнее время участились вопросы про съемку звездных треков. И хоть про это уже много всего написано,...