Внешнее питание для камеры

Перед фотографами, увлекающимися длительными съемками или уходящими в автономку на несколько дней всегда стояла задача питания камеры. Вдали от розеток или при необходимости съемки в несколько часов просто иметь запасные аккумуляторы это не всегда оптимально.

В продолжении лекции о ночном пейзаже на канале Fujifilm Россия, где я в том числе говорю об используемом оборудовании, решил я написать эту небольшую статью с моим подходом к автономному питанию камеры. Теперь я могу давать на нее ссылку, а не расписывать каждому спросившему в личку :))

Из чего состоит комплект?

1. Аккумулятор — «сердце» нашего автономного питания.

2. Чтобы аккумулятор можно было подключить к камере — нужна площадка

3. Станина для крепежа всего этого дела к штативу

4. Пустышка, которая вставляется в аккумуляторный отсек камеры

1. Аккумулятор

У меня есть различные аккумуляторы «сонивского» типа NP-F970 для питания источников света и led-панелей, но в итоге я заказал себе этот гибрид из-за нескольких особенностей:

  • Индикация заряда
  • USB-контроллер, а значит им можно питать не только камеру, но и, например, обогрев оптики. Или использовать как банальный павербанк
  • Возможность его зарядки не в кредле, а от обычного microUSB

Ёмкость 7800 мАч, а цена та текущий день (15.05.2021) — 1707 руб. Да и производитель Batmax себя уже вполне зарекомендовал

Ссылка на Aliexpress

2. Пустышка

Пустышка выбирается под вашу камеру. У меня — Fujifilm X-T3 и соответственно аккумулятор NP-W126s. У многих возникает затруднение, как искать, но обычно это от незнания, что на английском все это дело называется «каплер» — DC couplеr. К этому добавляет модель вашей камеры и находите искомое. Благо китайцы их штампуют без остановки :)

Ссылка на комплект Площадка + Пустышка (для камера на аккумулятора NP-W126/126s)

3. Все в сборе

Вставляем аккумулятор в площадку, и пустышку в площадку. Плюс прикручиваем станину для крепления на ноге штатива.

Собственно в таком собранном виде все это и живет в моём рюкзаке

Ссылка на станину

Остается только закрепить эту конструкцию на штативе и вставить пустышку в батарейный отсек камеры (кстати, не забывайте, что практически у всех камер есть небольшая резинка, открывающая в крышке батарейного отсека отверстие, через которое выводится кабель внешнего питания;)

Автономность

Сложно сказать, сколько это все живет за один раз в часах, но есть история использования. Например, при поездке по Кольскому чуть более недели я ни разу не заряжал камеру от розетки 220, а просто подзаряжал в рюкзаке обычным usb-кабелем от этого аккумулятора. После приезда я отснял еще две ночных сессий с треками и в итоге он у меня разрядился всего наполовину.

Понятно, что если использовать его как питание для видео, то столько он не проживет — ибо расход в съемке видео намного больше, чем при съемке фото.

Так что рекомендую самостоятельно под свои задачи исследовать этот момент :) Но у меня сейчас два таких аккумулятора, так как я еще их использую в мобильном led-свете.


Комментарии

Статьи

Внешнее питание для камеры. Фотограф Константин Шамин

Встроенный ND-фильтр

Все уже привыкли к различным фото-фильтрам. Они бывают круглые, квадратные, крепятся в специальный держатель,...
Внешнее питание для камеры. Фотограф Константин Шамин

Стекинг по фокусу на беззеркальных камерах — это просто!

Стекинг по фокусу — это несколько кадров, снятых с разной точкой фокусировки. Задача — получить фотографии, в которых...
Внешнее питание для камеры. Фотограф Константин Шамин

Яркостные маски [6/6]. Маски средних тонов

В предыдущих статьях мы рассмотрели варианты построения и работы световых и теневых масок. Давайте теперь посмотрим...
Внешнее питание для камеры. Фотограф Константин Шамин

Яркостные маски [5/6]. Теневые маски

Давайте поговорим о теневых масках. То есть поработаем с темными участками кадра. Применений может быть несколько:...
Внешнее питание для камеры. Фотограф Константин Шамин

Яркостные маски [4/6]. Световые маски

Сегодня мы разберем пример создания, корректирования и применения световых масок. То есть поработаем со светлыми...
Внешнее питание для камеры. Фотограф Константин Шамин

Яркостные маски [3/6]. Описание ARCPanel

Итак мы разобрались с масками, их видами и тем зачем их вообще использовать. Давайте теперь посмотрим на функционал...
Внешнее питание для камеры. Фотограф Константин Шамин

Яркостные маски [2/6]. Основные виды масок

Фундаментальная основа Photoshop — это, конечно же, слои. Но они не были бы столь популярными, если бы не имели...
Внешнее питание для камеры. Фотограф Константин Шамин

Яркостные маски [1/6]. Введение

Данный небольшой цикл стаетй предназначен для ознакомления с принципами работы Яркостных (люминосити) масок, а также...
Внешнее питание для камеры. Фотограф Константин Шамин

72 dpi или 144 dpi? Как сохранять?

Если вам когда-либо приходилось сохранять фотографии «для web» (а я не знаю ни одного фотографа, который бы этого...
Внешнее питание для камеры. Фотограф Константин Шамин

Съёмка луны

Луна — неотъемлемая часть нашей жизни. Мы ее видим с самого детства и каждый раз она будоражит сознание. А тем...
Внешнее питание для камеры. Фотограф Константин Шамин

Fujifilm LUT (цветовые профили)

Это таблицы входных и выходных значений RGB, они же Look Up Table (сокращенно LUT). Вошли в нашу жизнь благодаря...
Внешнее питание для камеры. Фотограф Константин Шамин

Брекетинг. За и Против.

Многие задаются вопросом: так ли нужен брекетинг в современном мире новых матриц (да и не новых тоже)? Отчасти этот...
Внешнее питание для камеры. Фотограф Константин Шамин

Сравнение RAW-проявщиков: Lightroom, Capture 1, RawTherapee, LibRaw

Эту статью сподобили меня написать вечные споры о том, какой проявщик RAW-файлов использовать. Мое мнение осталось...
Внешнее питание для камеры. Фотограф Константин Шамин

Открытое тестирование срока работы разных фотокамер от одного аккумулятора!

Хочется внести ясность в вечные споры о том, как долго та или иная камера сможет снимать на одном аккумуляторе....
Внешнее питание для камеры. Фотограф Константин Шамин

Собираем звездные треки в StarStax

Суть программы — помочь нам собрать множество кадров со звездными треками в один в простом и понятном интерфейсе.