Лофотенские острова. Плёночные фотографии

В 2019 году я вместе с нашим фототуром поехал в Норвегию на Лофотенские острова. Для разнообразия с собой взял свою плёночную среднеформатную камеру Bronica SQ 6×6. То, как на меня смотрели пограничники заслуживает отдельной истории, но сейчас не об этом :) Плёночная камера, я и цифровая камера добрались до места назначения, где между съемками на цифру я, естественно, дополнительно снимал на плёнку. За неделю пребывания на островах я отснял три катушки по 12 кадров — то есть 36 кадров.

Несмотря на то что по приезду я довольно оперативно проявил плёнку, она лежала довольно длительное время ожидая сканирования. Обычно сканирую я дома. Вроде бы всё под рукой, но в этот раз то другие дела, то другие проекты, съемки, работа отвлекали меня от этого дела. В итоге уже в нашем телеграмм чате для фотографов ребята стали подтрунивать надо мной: мол снять снял, а показывать не показываешь.

Так что мне пришлось собраться силами и наконец отсканировать все три катушки. С учётом того, что я поленился и я не стал промывать плёнку, очищать, сушить её, а только смахнув с неё пылинки и ворсинки, запихнул сканер, то естественно я получил некоторое количество пыли на сканах, которые убрал в Фотошопе. И это единственная постобработка данных фотографий.

Из 36 кадров вашему вниманию представляю 30. Остальные шесть — это брак: трижды я забыл вытащить защитную пластину, один раз у меня сдвинулся по снегу штатив и два кадра запороты засветкой в начале и конце роликов. Есть ещё пара не-квадратных кадров — это тоже кадры из начала или конца ролика, которые чуть-чуть подпорчены засветкой (привет проявщикам).

И вот спустя почти 3 года, вы можете насладиться Лофотенскими островами «без купюр» — снятыми на плёнку такими какие они есть.

Эстетам, ценителям плёнки и старпёрам посвящается :)

Приятного просмотра!


Комментарии

Статьи

Лофотенские острова. Плёночные фотографии. Фотограф Константин Шамин

Это у вас на фотографии звезды или шум?

Ночные фотографии — это всегда борьба или смирение с шумами. И каждый автор должен выбрать тот или иной лагерь. Если...
Лофотенские острова. Плёночные фотографии. Фотограф Константин Шамин

Про насмотренность, повторения и невозможность придумать что-то новое

Глобальная проблема творчества — придумать или не смочь придумать что-то новое. В сети часто можно встретить «это уже...
Лофотенские острова. Плёночные фотографии. Фотограф Константин Шамин

Сравнение объективов 7artisans 7,5/f2.8 и TTArtisan 7,5/f2.0

Наконец мне пришел новый объектив TTArtisan 7,5 mm f/2.0 и даже из-за задержек с отправкой в посылке нашлись...
Лофотенские острова. Плёночные фотографии. Фотограф Константин Шамин

Съёмка молний

Сегодня мы поговорим о таком интересном поджанре пейзажной фотографии как съемка молний.
Лофотенские острова. Плёночные фотографии. Фотограф Константин Шамин

Внешнее питание для камеры

Перед фотографами, увлекающимися длительными съемками или уходящими в автономку на несколько дней всегда стояла...
Лофотенские острова. Плёночные фотографии. Фотограф Константин Шамин

Встроенный ND-фильтр

Все уже привыкли к различным фото-фильтрам. Они бывают круглые, квадратные, крепятся в специальный держатель,...
Лофотенские острова. Плёночные фотографии. Фотограф Константин Шамин

Стекинг по фокусу на беззеркальных камерах — это просто!

Стекинг по фокусу — это несколько кадров, снятых с разной точкой фокусировки. Задача — получить фотографии, в которых...
Лофотенские острова. Плёночные фотографии. Фотограф Константин Шамин

Яркостные маски [6/6]. Маски средних тонов

В предыдущих статьях мы рассмотрели варианты построения и работы световых и теневых масок. Давайте теперь посмотрим...
Лофотенские острова. Плёночные фотографии. Фотограф Константин Шамин

Яркостные маски [5/6]. Теневые маски

Давайте поговорим о теневых масках. То есть поработаем с темными участками кадра. Применений может быть несколько:...
Лофотенские острова. Плёночные фотографии. Фотограф Константин Шамин

Яркостные маски [4/6]. Световые маски

Сегодня мы разберем пример создания, корректирования и применения световых масок. То есть поработаем со светлыми...
Лофотенские острова. Плёночные фотографии. Фотограф Константин Шамин

Яркостные маски [3/6]. Описание ARCPanel

Итак мы разобрались с масками, их видами и тем зачем их вообще использовать. Давайте теперь посмотрим на функционал...
Лофотенские острова. Плёночные фотографии. Фотограф Константин Шамин

Яркостные маски [2/6]. Основные виды масок

Фундаментальная основа Photoshop — это, конечно же, слои. Но они не были бы столь популярными, если бы не имели...
Лофотенские острова. Плёночные фотографии. Фотограф Константин Шамин

Яркостные маски [1/6]. Введение

Данный небольшой цикл стаетй предназначен для ознакомления с принципами работы Яркостных (люминосити) масок, а также...
Лофотенские острова. Плёночные фотографии. Фотограф Константин Шамин

72 dpi или 144 dpi? Как сохранять?

Если вам когда-либо приходилось сохранять фотографии «для web» (а я не знаю ни одного фотографа, который бы этого...
Лофотенские острова. Плёночные фотографии. Фотограф Константин Шамин

Съёмка луны

Луна — неотъемлемая часть нашей жизни. Мы ее видим с самого детства и каждый раз она будоражит сознание. А тем...