Подготовка фотографий к печати. Профайлы оборудования

29 марта 2009

Любой фотограф, отдавая свои снимки в печать, хочет получить качественный результат с максимально похожими цветами, что он видел у себя на мониторе. Но очень часто после получения отпечатка приходит разочарование. И в лучшем случае фотография выглядит темнее/светлее своего электронного оригинала. Но бывает, что цвета бумажного варианта не соответствуют электронному. Как? Почему? Кто виноват?

Для начала разберемся откуда появляется такое не соответствие.

ColorGamutS На рисунке приведены цветовое пространство Adobe RGB (в котором чаще всего хранятся и обрабатываются изображения), цветовой охват мониторова Apple Cinema и приблизительный цветовой охват фотолаба. Это очень хороший монитор, но, как видите, и он не в состоянии отобразить все цвета, которые могут быть в изображении. То есть, сделанный вами снимок может содержать цвета, которые вы не увидите на мониторе, но они могут проявиться при печати.

Вы не можете расширить физические возможности вашего монитора, но определенно предпочтете использовать его возможности максимально.

Кроме того, даже если вы открыли фотографию на откалиброванном мониторе, это, весьма вероятно, не даст вам представления о том, как снимок будет выглядеть отпечатанным с помощью определенного принтера на конкретной марке бумаги и с заданными чернилами.

На рисунке отмечено:
Красным — Цветовое пространство Adobe RGB
Белым — Цветовое пространство монитора
Желтым — Цветовое пространство минифотолаборатории

В большинстве случаев цветовой охват принтера и бумаги меньше, чем охват монитора и размер цветового пространства, в котором вы работаете.

Что делать?

Для начала – правильно выбрать фотолабораторию. Под «правильно» я понимаю такую лабораторию, которая предоставляет профайлы своего печатного оборудования. Обратите внимание, что профайл должен быть для каждого типа бумаги свой.

После того, как вы получили профайлы, их необходимо разместить в системе.

Как этим пользоваться?

Для того, чтобы увидеть как изменятся цвета при печати, необходимо сделать виртуальную цветопробу (Soft Proofing)

1.    Загрузите Ваше изображение в Photoshop и отредактируйте его — или оставьте таким, как есть, затем сохраните получившееся изображение. Все коррекции и модификации мы рекомендуем производить в цветовых пространствах, специально для этого предназначенных — таких, как Adobe RGB или ProPhotoRGB (можно и sRGB).

2.    Сделайте копию с Вашего изображения (File » Save as… [Файл » Сохранить как…]) и отметьте чекбокс Copy [Копия]. Это позволит Вам сохранить оригинальную версию изображения, не зависящую от устройства, на котором вы будете это изображение печатать, и вы всегда сможете создать версию для нового устройства (например, струйного принтера или другого минилаба).

3.    Откройте дубликат в Photoshop и выберите диалог View » Proof Setup » Custom [Вид » Настройки Цветопробы » Пользовательские]

4.    Из списка доступных профайлов выберите нужный (тот, который вы загрузили и установили на свой компьютер). Проверьте, что у Вас установлены чекбоксы Preview [Предпросмотр] и Black Point Compensation [Компенсация черной точки]. Ни в коем случае не включайте чекбокс Preserve Color Numbers [Сохранить количество цветов], иначе вы увидите, как выглядело бы ваше изображение, если бы вы не делали никакой конвертации в цветовое пространство принтера — а это прямо противоположно тому, что мы собираемся сделать.

5.    Включение чекбокса Simulate Paper White [Симулировать Белый цвет бумаги] мы оставляем на ваше усмотрение. Некоторым людям гораздо проще делать коррекцию цвета и контраста изображения для печати без включения этой опции. По крайней мере, мы рекомендуем вам включить эту опцию хотя бы один раз после всех коррекций. Отпечаток будет иметь меньший диапазон контраста, чем то, что вы видите на своем мониторе. При включение опции симуляции Photoshop попытается показать вам, как будет выглядеть ваше изображение, напечатанное на бумаге, с учетом ее яркости и белизны. После включенения этой опции ваше изображение станет как будто выгоревшим или застиранным – т.е., поблекшим. Это происходит потому, что Photoshop пытается передать с помощью света, излучаемого вашим монитором, свет, отраженный от белой поверхности вашего будущего отпечатка. В силу различной физики этих явлений точное соответствие невозможно, но результат получается довольно близкий. После определенной практики вы сумеете не замечать это неприятное изменение вашего изображения. Великий гуру Управления Цветом Брюс Фрайзер рекомендует в момент включения этой опции отвернуться от монитора – тогда изменения, произошедшие с изображением, не будут вызывать чувства досады и разочарования. Вы, конечно, можете и не включать эту опцию – но именно с ее помощью можно наглядно представить себе, что произойдет с вашим изображением при печати. Зачем же себя обманывать?

6.    Rendering Intent — cпособ преобразования цветового пространства изображения в цветовое пространство принтера или минилаба. Для фотографий чаще всего используется способ Perceptual, который обеспечивает конверсию многих цветов, выходящих за охват данного печатающего устройства. Вы можете сохранить все ваши настройки под некоторым именем, которое сможете затем выбирать напрямую из списка в меню View » Proof Setup [Вид » Настройка цветопробы]. Программная цветопроба не изменяет файл, и вы легко можете посмотреть, как выглядит Ваше изображение без цветопробы с помощью горячих клавиш Command-Y (на Mac) и Ctrl-Y (на PC).

7.    Если Вы не видите значительных изменений вашего изображения после включения программной цветопробы — все нормально. Это значит, что цвета вашего изображения лежат в основном внутри охвата печатающего устройства. А если изображение значительно изменилось и не соответствуют тому, что вы хотите увидеть после печати, вам следует скорректировать ваше изображение. Чтобы цвета попали в цветовой охват, мы советуем использовать Hue/Saturation [Тон/Насыщенность], которые находятся в меню Image » Adjustment [Изображение » Корррекция].

Поясню на примере:

Ниже представлено исходное изображение. Цветовое пространство – Abobe RGB.

01

Далее применяем виртуальную цветопробу и получаем вот такую картинку (чекбокс Simulate Paper White включен!)

02

Разница очевидна :)
Попробуем эту непрятность исправить. Идем в меню Image » Adjustment » Hue/Saturation [Изображение » Корррекция » Тон/Насыщенность]. Поменяем немного Тон, Насыщенность и Яркость таким образом, чтобы изображение нас, с одной стороны, устраивало, а с другой — находилось в зоне цветового охвата печатного устройства. Подправить цвета и контрастность можно также с помощью Curves [Кривых], Levels [Уровней], Color Balance [Цветового Баланса].

В итоге получаем (чекбокс Simulate Paper White включен!):

 

03

И напоследок.

Приносить изображения в фотолаб нужно в том цветовом пространстве, в котором Вы работали, ни в коем случае НЕ КОНВЕРТИРУЯ в цветовое пространство печатного устройства. Еще раз напомним, что применение «виртуальной цветопробы» исходные цвета Вашего изображения не меняет.

Теперь вы можете имитировать результат печати на своем компьютере и подготовить свое изображение так, чтобы отпечаток не обманул ваших ожиданий.

× Отмена

Войти через: